Меню KDT
МЕНЮ

logo.png?_=1558301461

Коммунальное государственное учреждение "Средняя  школа № 1
имени  Мурата  Айтхожина" коммунального государственного учреждения "Отдел образования  города Петропавловска" коммунального государственного учреждения "Управление  образования акимата Северо – Казахстанской области"
  • kz
  • ru
  • Меню школы

     Новости 

    Что должен уметь ребенок к концу первого класса

    Что должен уметь ребенок к концу первого класса


    Что, по мнению экспертов ведущих педагогических вузов, должен знать и уметь ребенок к концу первого класса?

    • называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;
    • приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;
    • различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
    • описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;
    • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;
    • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
    • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
    • соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;
    • соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.
    • понимать прослушанный и прочитанный текст;
    • устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
    • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
    • различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки; определять в слове ударный слог;
    • делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);
    • знать последовательность букв в  алфавите, правильно называть буквы;
    • различать понятия «звук» и «буква»;
    • переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);
    • писать разборчиво;
    • писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
    • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;
    • находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;
    • различать слово и предложение;
    • вычленять слова из предложений; составлять предложение из набора форм слов;
    • правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
    • читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
    • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;
    • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.
    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;
    • считать двойками, пятерками;
    • уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;
    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;
    • складывать и вычитать(в пределах 20 -устно и письменно);
    • знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);
    • находить неизвестный компонент сложения;
    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    • сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);
    • знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;
    • измерять длину реальных объектов с помощью линейки;
    • различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
    • устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;
    • на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг;
    • на клетчатой бумаге -чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
    • группировать объекты по заданному признаку; различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;
    • выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
    08.05.2019
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру